Логопедическая служба

 

Учителя-логопеды:

  Ефремова Екатерина Анатольевна (САЙТ; ПРОСТРАНСТВО)


  Кононова Светлана Александровна

 

 

Цель работы: оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ (по родному языку).

Основные задачи:

1. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

2. Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися общеобразовательных программ (по родному языку);

3. Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей, законных представителей обучающихся.

Основные направления работы

1.Логопедическая диагностика

Исследование звукопроизношения–обследование ребёнка с целью определения произношения звуков изолированно, в отражённой и свободной речи.

Исследование фонематического слуха – обследование ребёнка с целью проверки состояния фонематического восприятия, сформированности фонематических представлений, фонематического анализа.

Исследование слоговой структуры слова – обследование ребёнка с целью проверки состояния сформированности слогового состава слова, сформированности слогового анализа.

Исследование словаря - обследование ребёнка с целью выявления словарного запаса детей.

Исследование грамматического строя речи - обследование ребёнка с целью проверки навыков словообразования, словоизменения и согласования.

Исследование связной речи - обследование ребёнка с целью проверки навыков пересказа и составления рассказа по серии картинок.

Обследование письменной речи –обследование ребёнка с целью определения навыков списывания, письма под диктовку, письма по памяти.

Обследование навыков чтения - обследование ребёнка с целью проверки сформированности навыков чтения.

2.Коррекционная работа с учащимися.

Развитие устной и письменной речи учащихся;

развитие мотивации к учению;

развитие познавательной сферы.

3.Консультативная деятельность.

Консультирование учителей, родителей, законных представителей обучающихся по вопросам обучения и воспитания учащихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи.

4.Научно-методическая деятельность.

Цель научно-методической деятельности – в распространении логопедических знаний среди педагогов, родителей, законных представителей обучающихся. Проводится в форме семинаров, лекций, родительских собраний.