Конспект итогового занятия в средней группе №2 "Путешествие по сказкам".

Автор: Воспитатель I категории
ГБОУ Школа №121 ДО 60А
Аникеева Любовь Сергеевна

Конспект итогового занятия в средней группе №2 "Путешествие по сказкам".

Тема: «Путешествие с колобком».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально коммуникативное развитие».

Цель: Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Формировать предпосылки экологического сознания.

Тренировать умение распознавать геометрические фигуры.

Развивать внимание, память. Воспитывать умение общаться спокойно, доброжелательно.

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, художественная, продуктивная.

Планируемые результаты: Принимать активное участие в дидактических играх, в игре-эстафете «Овощи-фрукты», участие в продуктивной деятельности (украшение обоев для лисы цветами и бабочками).

Материалы и оборудование: Настольно-печатные игры «Лесные правила»,

«Времена года», карточки с изображением домашних и диких животных, заготовки цветов и бабочек.

Предварительная работа: Изготовление на занятиях аппликации цветов и бабочек.

  • Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Хорошо! Покажите мне пальчики левой руки, а теперь пальчики правой руки. Давайте подружим их. (упражнения на координацию движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобою дружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять:

1, 2, 3, 4, 5!

Вот и кончили считать.

- Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- Назовите те фигуры, которые вам понадобились.

- Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

II. (Появляется волшебный мешочек, в котором спрятана игрушка – колобок).

- Ребята, посмотрите, что это? (волшебный мешочек) Правильно, кто-то забыл волшебный мешочек, а внутри что-то есть. Давайте попробуем с вами отгадать что там, но не при помощи глаз, а при помощи рук. Сейчас я дам пощупать нескольким ребятам, а они должны назвать, что внутри мешочка.

(Дети ощупывают мешочек и пытаются отгадать, кто внутри, отгадывают.)

-Вы, отгадали, в какой сказке мы оказались?

Да, мы попали в сказку «Колобок».

Давайте вспомним героев этой сказки (дети перечисляют).

Итак, покатился колобок по тропинке, катиться, катиться, а навстречу ему (Кто?) (медведь.)

-Дети посмотрите, а мишка то у нас сердитый, говорит мне на ушко, что не хочет вас в лес пускать, вы правила поведения в лесу, не знаете, Давайте расскажем мишке, правила поведения в лесу.

Игра: «Можно - нельзя».

(Дети по картинкам поясняют правила поведения в лесу.)

- Молодцы, знаете правила, мишке понравилась наша игра.

У мишки и для колобка есть задание, если не справится, то мишка его съест.

-Дети, давайте поможем колобку справится с заданием, он же в детский сад не ходил, задания решать не умеет, говори мишка свое задание.

-Запутался миша во временах года, то ли рано проснулся, то ли проспал, то ли весна на дворе, то ли уже лето наступило? Нужно разобраться в этом вопросе.

Игра: «Времена года».

(Дети раскладывают сюжетные картинки, каждую к условному значку, обозначающему то или иное время года.)

-Ну, теперь все понятно.

Медведь хвалит детей и пропускает в лес.

Воспитатель - Катиться по тропинке колобок, а с ним наши ребята.

А навстречу им …кто? (волк.) Он уже прослышал, что колобок не один в лес пожаловал, а с ребятами, а ре-бята такие умные, все знают, вот и волк приготовил для вас свой вопрос. Он перепутал всех животных, давайте поможем ему в этом разобраться. Сначала надо уточнить: животные, которые живут в лесу – называются (дикие). А животные, которые живут с хозяевами (домашние).

Д.игра: «Найди домик»

Дети разбирают и раскладывают картинки животных к условным знакам (дерево и дом).

Какие молодцы, как здорово потрудились, пропускает нас волк дальше по лесу погулять.

Воспитатель - Катиться дальше колобок, а на встречу ему (кто?) (заяц).

-Ребята, посмотрите, какой заяц грустный, он хотел сварить себе обед, но запутался из чего нужно варить борщ, а из чего компот. Давайте ему поможем.

Игра:«Овощи-фрукты»

(Дети должны рассортировать продукты по назначению. Овощи в борщ, фрукты в компот).

Воспитатель: Покатился колобок, а за ним и ребята дальше. Катиться, катится, а навстречу им кто? (лиса.)

Лиса-то наша в сказке «Заюшкина избушка», помните, забрала у зайки лубяную избушку, вот хитрая какая, может и сейчас, что схитрить задумала, надо бы с ней поосторожней.

Лиса мне на ушко сказала, что она исправилась и давно подружилась с зайцами, а они ей новую избушку построили. Вот теперь она и обустраивается, прослышала, что мы по лесу ходим всем помогаем и хотела бы попросить нас разукрасить ей обои.

Воспитатель. - Ребята, поможем лисичке украсить её обои, (дети наклеивают бабочек и цветы на обои)

Молодцы дети, очень красивые обои получились.

Рефлексия:

Воспитатель - Нам пора возвращаться из сказки. В какой сказке мы с вами побывали? Вам понравилась наша прогулка, что особенно понравилось, какое задание показалось трудным, Вам бы хотелось еще кому-нибудь помочь? Какие вы дружные!