Конспект занятия по аппликации в технике торцевание в средней группе.

Разработала и провела воспитатель первой категории ГБОУ СОШ №121 ДО 60А Пастухова Светлана Владимировна.

Конспект занятия по аппликации в технике торцевание в средней группе.

Разработала и провела воспитатель первой категории ГБОУ СОШ №121 ДО 60А Пастухова Светлана Владимировна.

Тема: «Мамин день»

Материал: гофрированная бумага разных цветов, ножницы, клей, стержни от шариковой ручки.

Цель занятия:

1. Учить детей оформлять к 8 Марта открытку в технике торцевание.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к технике торцевания.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент.

- Скоро наступит праздник всех женщин. Кто знает, как он называется? (Международный Женский День)

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! — стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем,

На стол накроем сами.

Мы сварим для нее обед,

Мы с ней споем, станцуем.

Мы красками ее портрет

В подарок нарисуем.

— Их не узнать! Вот это да! —

Тут мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

- Да. Это праздник всех женщин. 8 марта – Международный женский день. Вы готовы поздравить своих мам и бабушек?

- Мы с вами выполняли поделки из разного материала и разными способами. А сегодня мы выполним поделку в технике «торцевание». Посмотрите на поделки, и вы увидите, что все они выполнены в этой технике - торцевание. (Просмотр поделок) .

- Я предлагаю вам поздравить мам и бабушек открыткой, которую вы сами сделаете. Ведь все знают, что лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками.

Воспитатель показывает образец открытки в технике торцевание.

- Вот такую открытку я предлагаю вам сегодня выполнить.

Дети рассматривают открытку.

-Посмотрите, ваша открытка только нарисована на картоне, её нужно украсить гофрированной бумагой разного цвета.

Для того чтобы выполнить открытку в технике торцевания, необходима цветная гофрированная бумага, стержень от шариковой авторучки и клей.

1) Из полосок гофрированной бумаги нарежьте на глаз квадраты со стороной примерно 1 см.

2) Нанесите клей тонкой полоской по контуру на небольшой участок рисунка.

3) Торец стержня (тупой конец) поставьте на квадратик.

4) Сомните квадрат и прокатайте стержень между пальцами.

5) У вас получится цветная трубочка - торцовочка.

6) Поставьте ее на клей.

7) Выньте стержень.

8) Каждую следующую торцовочку приклеивайте рядом с предыдущей. Старайтесь ставить торцовочки плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

2. Самостоятельная деятельность детей.

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, помогая советами затрудняющимся детям.

Физкультминутка.

«Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

3. Заключительная часть.

Итог работы: Дети выбирают самую лучшую и аккуратную работу. Выставка работ.