Постановка литературного вечера

Автор: Акопджанова Т.И.- учитель русского языка и литературы. Методическая разработка предназначена для обучающихся старшего школьного возвраста.

Автор: Акопджанова Т.И.- учитель русского языка и литературы.

Методическая разработка предназначена для обучающихся старшего школьного возвраста.

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского.

1 ведущий: Мы приглашаем вас на литературно- музыкальную композицию «Я люблю и значит я живу…» Вы услышите сонеты В.Шекспира, стихи Роберта Бернса, А.Пушкина, А.Ахматовой, М.Светлова и К.Ваншенкина, Б.Окуджавы и Ярослава Смелякова.

2 ведущий: Вы услышите красивую музыку, кому-то знакомую, а для кого-то совершенно новую.

1 ведущий: Пускай любовь сто раз обманет, Пускай не стоит ею дорожить,

Пускай она печалью станет ,но как на свете без любви прожить.

(Н.Доризо)

Звучит вальс «Мой ласковый и нежный зверь». Танцуют три ученицы 5 класса.

1 ведущий: Никогда тебя мне не забыть.

И пока живу на свете я, не забыть тебя, не разлюбить.

Ты судьба, судьба и жизнь моя.

Ученица играет на пианино «Грибоедовский вальс»

Ученик читает «Я вас любил…» (А,Пушкина)

Звучит романс Свиридова «Метель», уменьшается звук ,и ученица читает «А ты думал…»(А.Ахматова).

А, ты думал – я тоже такая,
Что можно забыть меня,
И что брошусь, моля и рыдая.
Под копыта гнедого коня.

Или стану просить у знахарок
В наговорной воде корешок
И пришлю тебе страшный подарок –
Мой заветный душистый платок.

Будь же проклят. Ни стоном, ни взглядом
Окаянной души не коснусь,
Но клянусь тебе ангельским садом,
Чудотворной иконой клянусь
И ночей наших пламенных чадом –
Я к тебе никогда не вернусь.

Продолжение романса Свиридова

Ученица читает Б.Пастернака «Свеча горела». (На столе, на сцене, стоит горящая свеча)

Мело, мело по всей земле
Во все пределы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Как летом роем мошкара
Летит на пламя,
Слетались хлопья со двора
К оконной раме.

Метель лепила на стекле
Кружки и стрелы.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На озаренный потолок
Ложились тени,
Скрещенья рук, скрещенья ног,
Судьбы скрещенья.

И падали два башмачка
Со стуком на пол.
И воск слезами с ночника
На платье капал.

И все терялось в снежной мгле
Седой и белой.
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

На свечку дуло из угла,
И жар соблазна
Вздымал, как ангел, два крыла
Крестообразно.

Мело весь месяц в феврале,
И то и дело
Свеча горела на столе,
Свеча горела.

Звучит вальс из к.ф. «Сто дней после детства»

Звук приглушается, и ученица читает стих Лагерквиста

Ты улыбаешься - и гаснут все светила.
Ты - свет, покой, надежда и мечта.
Лишь на тебя земных щедрот хватило,
жизнь без тебя пустынна и пуста.

Ты разоряла, ты же мне дарила
воспоминанье, тайну, шорох, звук.
Ты улыбаешься - и гаснут все светила.
Ты улыбаешься - и меркнет все вокруг.

Звучит продолжение вальса.

Ученик читает стихотворение «Растет камыш».
Растет камыш среди реки,

Он зелен, прям и тонок.

Я в жизни лучшие деньки

Провел среди девчонок.

Часы заботу нам несут,

Мелькая в быстрой гонке.

А счастья несколько минут

Приносят нам девчонки.

Богатство, слава и почет

Волнуют наши страсти.

Но даже тот, кто их найдет,

Найдет в них мало счастья.

Мне дай свободный вечерок

Да крепкие объятья -

И тяжкий груз мирских тревог

Готов к чертям послать я!

Пускай я буду осужден

Судьей в ослиной коже,

Но старый, мудрый Соломон

Любил девчонок тоже!

Сперва мужской был создан пол.

Потом, окончив школу,

Творец вселенной перешел

К прекраснейшему долу!

Звучит музыка Бесаме мучо. Под музыку пантомиму показывают девочка и мальчик.

Кто там стучится в поздний час?
 "Конечно, я - Финддей!"
- Ступай домой. Все спят у нас!
 "Не все!" - сказал Финдлей.

 
- Как ты прийти ко мне посмел?
 "Посмел!" - сказал Финдлей.
- Небось наделаешь ты дел...
 "Могу!" - сказал Финдлей.

 
- Тебе калитку отвори...
 "А ну!" - сказал Финдлей.
- Ты спать не дашь мне до зари!
 "Не дам!" - сказал Финдлей.

 
- Попробуй в дом тебя впустить...
 "Впусти!" - сказал Финдлей.
- Всю ночь ты можешь прогостить.
 "Всю ночь!" - сказал Финдлей.

 
- С тобою ночь одну побудь...
 "Побудь!" - сказал Финдлей.
- Ко мне опять найдешь ты путь.
 "Найду!" - сказал Финдлей.

 
- О том, что буду я с тобой...
 "Со мной!" - сказал Финдлей.
- Молчи до крышки гробовой!
 "Идет!" - сказал Финдлей.

 
Продолжение Бесаме мучо.
Ученица читает стихотворение «Мальчишка».
Он был грозою нашего района, 

Мальчишка из соседнего двора, 

И на него с опаской, но влюбленно 

Окрестная смотрела детвора. 



Она к нему пристрастие имела, 

Поскольку он командовал везде, 

А плоский камень так бросал умело, 

Что тот, как мячик, прыгал по воде. 



В дождливую и ясную погоду 

Он шел к пруду, бесстрашный, как всегда, 

И посторонним не было прохода, 

Едва он появлялся у пруда. 



В сопровожденье преданных матросов, 

Коварный, как пиратский адмирал, 

Мальчишек бил, девчат таскал за косы 

И чистые тетрадки отбирал. 



В густом саду устраивал засады, 

Играя там с ребятами в войну. 

И как-то раз увидел он из сада 

Девчонку незнакомую одну. 



Забор вкруг сада был довольно ветхий - 

Любой мальчишка в дырки проходил,- 

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки 

И девочке дорогу преградил. 



Она пред ним в нарядном платье белом 

Стояла на весеннем ветерке 

С коричневым клеенчатым портфелем 

И маленькой чернильницей в руке. 



Сейчас мелькнут разбросанные книжки - 

Не зря ж его боятся, как огня... 

И вдруг она сказала: Там мальчишки... 

Ты проводи, пожалуйста, меня... 



И он, от изумления немея, 

Совсем забыв, насколько страшен он, 

Шагнул вперед и замер перед нею, 

Ее наивной смелостью сражен. 



А на заборе дряхлом повисая, 

Грозя сломать немедленно его, 

Ватага адмиральская босая 

Глядела на героя своего. 



...Легли на землю солнечные пятна. 

Ушел с девчонкой рядом командир. 

И подчиненным было непонятно, 

Что это он из детства уходил. 

 

Ученик играет на гитаре и ученица поет романс «Зацелована, околдована…»

Ученик читает стихотворение Б.Окуджавы

Тьмою здесь все занавешено
и тишина, как на дне...
Ваше Величество, Женщина,
да неужели - ко мне?

Тусклое здесь электричество,
с крыши сочится вода,
Женщина, Ваше Величество,
как Вы решились сюда?

О, Ваш приход - как пожарище,
дымно и трудно дышать.
Ну, заходите, пожалуйста,
что ж на пороге стоять.

Кто Вы такая? Откуда Вы?
Ах, я смешной человек.
Просто Вы дверь перепутали,
улицу, город и век.

Звучит Ночной фейерверк.

Ученица читает стихотворение Яр.Смелякова .

ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА ЛИДА


Вдоль маленьких домиков белых
акация душно цветет.
Хорошая девочка Лида
на улице Южной живет.

Ее золотые косицы
затянуты, будто жгуты.
По платью, по синему ситцу,
как в поле, мелькают цветы.

И вовсе, представьте, неплохо,
что рыжий пройдоха апрель
бесшумной пыльцою веснушек
засыпал ей утром постель.

Не зря с одобреньем веселым
соседи глядят из окна,
когда на занятия в школу
с портфелем проходит она.

В оконном стекле отражаясь,
по миру идет не спеша
хорошая девочка Лида.
Да чем же она хороша?

Спросите об этом мальчишку,
что в доме напротив живет.
Он с именем этим ложится
и с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,
где милый ботинок ступал,
'Хорошая девочка Лида',-
в отчаяньи он написал.

Не может людей не растрогать
мальчишки упрямого пыл.
Так Пушкин влюблялся, должно быть,
так Гейне, наверно, любил.

Он вырастет, станет известным,
покинет пенаты свои.
Окажется улица тесной
для этой огромной любви.

Преграды влюбленному нету:
смущенье и робость - вранье!
На всех перекрестках планеты
напишет он имя ее.

На полюсе Южном - огнями,
пшеницей - в кубанских степях,
на русских полянах - цветами
и пеной морской - на морях.

Он в небо залезет ночное,
все пальцы себе обожжет,
но вскоре над тихой Землею
созвездие Лиды взойдет.

Пусть будут ночами светиться
над снами твоими, Москва,
на синих небесных страницах
красивые эти слова.

Исполняется романс под гитару «Гори, гори моя звезда…»

Ученик читает стих. М. Светлова

Чтоб ты не страдала от пыли дорожной,
Чтоб ветер твой след не закрыл,-
Любимую, на руки взяв осторожно,
На облако я усадил.

Когда я промчуся, ветра обгоняя,
Когда я пришпорю коня,
Ты с облака, сверху нагнись, дорогая,
И посмотри на меня!..

Я другом ей не был, я мужем ей не был,
Я только ходил по следам,-
Сегодня я отдал ей целое небо,
А завтра всю землю отдам!

Звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского

Ученик читает сонет В.Шекспира :Кто под звездой счастливою рожден -

Гордится славой, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награжден,

И для меня любовь - источник счастья.

Под солнцем пышно листья распростер

Наперсник принца, ставленник вельможи.

Но гаснет солнца благосклонный взор,

И золотой подсолнух гаснет тоже.

Военачальник, баловень побед,

В бою последнем терпит пораженье,

И всех его заслуг потерян след.

Его удел - опала и забвенье.

Но нет угрозы титулам моим

Пожизненным: любил, люблю, любим.

Когда ученик читает последние строчки, подходят к нему все участники концерта.

Звучит «Вальс цветов»