Учитель года (Эссе,Фильм) Карева Я.В.

Готовясь к конкурсу на звание учителя года, я прочла высказывание Антона Павловича Чехова: " Наука - самое важное, самое прекрасное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя"

Учитель года (Эссе,Фильм) Карева Я.В.

Готовясь к конкурсу на звание учителя года, я прочла высказывание Антона Павловича Чехова: " Наука - самое важное, самое прекрасное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только ею одною человек победит природу и себя."

Размышляя над этой фразой выдающегося драматурга, почетного члена академии наук, я попыталась ответить на вопрос о смысле, который ученый вложил в свои слова.

Наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе, человеке, о самом познании и имеющая целью постижение истины. Наука является важнейшим социальным институтом, который выполняет в обществе культурно-мировоззренческую, производительную, социальную и другие функции. Культурно-мировоззренческая функция науки состоит в том, что она участвует в формировании мировоззрения. Производительная функция связана с практическим использованием в материальном производстве результатов научных исследований. Социальная функция заключается в том, что наука, непосредственно включаясь в процессы экономического и социального развития, участвует в системе общественного разделения труда, своими выводами и рекомендациями способствует решению социальных проблем.

Я согласна с Антоном Павловичем Чеховым. Несмотря на то, что его слова, сказанные в начале ХХ века, в период, когда человечество переживало грандиозный научный бум открытий, без которых наша жизнь сегодня была бы совершенно иной. Тем не менее, актуальность этого высказывания трудно недооценивать. Наука в широком смысле затрагивает каждый аспект нашей жизни. Начиная со школьной скамьи, будучи детьми, мы впитываем основы мироздания, учимся читать, считать, писать, хранить и использовать информацию, научный опыт, полученный эмпирическим путём за все годы развития человечества. Одним из ярчайших примеров, на мой взгляд, служит такая область как археология. Она воочию показывает нам слой за слоем с каким трудом люди добивались общих сегодня знаний-металлургия, изобретение колеса и гончарного круга.

Сегодня актуальность в новых открытиях не угасла. Научные исследования ведут к новым технологиям, которые способны изменить мир еще сильнее. Государства тратят миллиарды долларов на исследования. Благодаря этому появляются возможности победить голод, предупредить природные катастрофы, тем самым спасти сотни тысяч жизней, излечить ранее неизлечимые болезни. Человечество каждый день стоит на пороге новых открытий. Главное - правильно ими распорядиться. Я считаю именно об этом говорил Чехов.

Как я сказала ранее, люди всегда стремились не только накапливать знания, но и передавать, сохраняя их. Я считаю, что процесс обучения длится на протяжении всей жизни человека. Именно поэтому образовательная школьная программа является неотъемлемой частью становления молодого человека в современном мире. Благодаря развитию технологий образовательный процесс стал интерактивным. В том числе изучение английского языка. К примеру: интерактивные доски, проекторы, делают урок более интересным и ярким. Дети проще усваивают информацию.

Современные технологии входят в основу успешного урока. Мы живём в веке передовых технологий, прогресс является неотъемлемой частью нашей жизни. Учитель непременно должен ассоциировать себя со своими учениками, предлагать им интересные пути для понимания предмета и его изучения. Технологии служат помощниками. Учитель делится своими знаниями, дает образование, вдохновляет. Важно заинтересовать, ребенка, показать его нужность в обществе, направить на реализацию целей и идей.

В конечном счете, наука-это своего рода чудо. Это ежедневный, напряженный труд. Это жажда познания, творения. Она неотделимо связана со сферой образования. Цель науки –это служение людям. Как ученые ,каждый день открывают врата нового и неизведанного, принося пользу народу, так и учителя вкладывают душу и знания в своих учеников, изобретая все новые и новые формы работы. Я не говорю, что все мы родились учеными. Но никогда не поздно набраться решимости, запастись чуточкой терпения и поверить в свои силы. Пользоваться всеми благами прогресса, в пользу себе и обществу!