Учитель года (Эссе, Фильм) Шарганова А.С.

Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, - это творение будущего и взгляд в будущее. В. А. Сухомлинский

Эссе учителя химии Шаргановой А.С. на тему:

«В делах ученика учитель вечен».

Каждое мгновение той работы, которая называется

воспитанием,­­ - это творение будущего и взгляд в будущее.

В. А. Сухомлинский

Размышляя над темой конкурса при подготовке к нему, я осознала то, что, на первый взгляд, кажется таким простым и очевидным, но, в то же время, наполнено очень глубоким смыслом: мы, учителя, создаем будущее. Да, и это не просто слова, не просто пафосная мысль во славу учителя… Это в действительности именно так. Нашим ежедневным трудом мы, учителя, обучаем, воспитываем и передаем свой опыт и свои знания тем, кому в скором времени самим предстоит создавать будущее нашей страны.

Не случайно эпиграфом своего эссе я выбрала именно это высказывание великого педагога Василия Александровича Сухомлинского. Оно как нельзя лучше отражает всю суть нашей работы. По моему мнению, оно в равной мере подходит не только применительно к воспитанию, но также и к процессу образования в целом.

Несмотря на то, что в школе я работаю уже не первый год, меня, как и в самом начале своей педагогической деятельности, каждый раз глубоко трогает и заставляет испытывать чувство радости всякий раз, когда ученик из числа «слабомотивированных», который до этого приходил на мои, да и на другие уроки просто провести время, вдруг начинает с интересом воспринимать все то, что происходит на занятии, задавать вопросы, проявлять активность (например, сам вызываться отвечать у доски), а иногда даже приходить в класс после уроков с просьбой: «А можно ли повторить интересный опыт, который я нашёл в Интернете?» Если нашёл-то, скорее всего, искал. А если искал, значит, появился интерес. И каждый такой случай, которые нередко повторяются и у меня, и у моих коллег, можно считать нашей маленькой победой на пути к достижению той высокой и главной цели­ –созданию будущего. На мой взгляд, особенно важными такие «озарения» являются для тех учителей, кто, как и я, работает со старшеклассниками, которых в силу возраста, в их стремлении казаться взрослыми и опытными порой бывает очень непросто чем-либо удивить.

Возможно, для такого ребёнка в будущем химия не станет частью его профессии, и он даже и не подумает пойти учиться на врача или инженера, но, однажды появившись, интерес не угасает. Он начинает трансформироваться, развиваясь, возможно, в другом, часто совершенно противоположном направлении. Но ведь именно умение удивляться рождает интерес к тому, что нас удивило, вызывает стремление понять смысл, постичь суть, объяснить, как это устроено или как происходит это явление. Ведь, если обратиться к истории, именно так и рождались великие научные открытия.

Если нашим ученикам, пускай не всем, но хотя бы некоторым, удастся сохранить это умение удивляться, когда они станут взрослыми и пронести это умение через всю свою жизнь, тогда можно с уверенностью говорить о том, что наше будущее уже не так плохо и безнадежно. Ведь это может означать, что будут сделаны новые революционные открытия в науке и общественной жизни, созданы новые великие произведения литературы, живописи, музыки. Но в процессе возникновения и развития этого умения удивляться основную поддержку нашим ученикам можем оказать мы, учителя. Именно от нашей работы во многом зависит, каким оно будет, наше будущее, созданное руками и умом наших же учеников. И осознание этой мысли дает силы работать, несмотря на все возникающие трудности.