Отчёт о проделанной работе за первое полугодие 2019 – 2020 учебного года дополнительного объединения по развитию речи «Волшебная сказка» 19.02.20

Отчёт о проделанной работе за первое полугодие 2019 – 2020 учебного года дополнительного объединения по развитию речи «Волшебная сказка»

Руководитель кружка: воспитатель Лощинина Елена Борисовна.


Мною были спланированы следующие годовые задачи работы дополнительного объединения «Волшебная сказка» на 2019 – 2020 учебный год.

  1. Добиваться правильного произношения всех гласных и согласных звуков родного языка.
  2. Совершенствовать развитие мелкой моторики с целью подготовки руки ребёнка к письму.
  3. Учить различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, определять позицию звука в слове ( в начале, в середине, в конце).
  4. Выделять навыки звукового разбора слов: ( различать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные).
  5. Произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание.
  6. Составлять предложения из 3-4 слов;
  7. Учить использовать обобщающие понятия;
  8. Составлять рассказы по серии картинок, сюжетной картинке, рассказ на заданную тему.
  9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.


Занятия дополнительного объединения по развитию речи «Волшебная сказка» проводились в игровой форме с применением сказочных сюжетов. От занятия к занятию дети становились всё более усидчивыми, прилежными, самостоятельными. А все эти качества необходимы для того, чтобы без особых проблем перейти к школьному обучению. Постепенное освоение разнообразных графических движений позволило правильно сформировать графические навыки, развить зрительно – моторные координации. А это в дальнейшем послужит хорошей основой для овладения базовыми навыками каллиграфии в школе. Кроме того, при рисовании, штриховке, раскрашивании, дети, как правило, испытывают удовольствие и радость, что непосредственно влияет на эмоциональное состояние ребёнка.

Также использовала работу в тетрадях: обводили, дорисовывали, раскрашивали. Учила различать короткие и длинные слова, делить слова на слоги, определять первый звук в слове, выполнять задания на звукобуквенный и голосовой анализ слова, определять количество букв и слогов в слове, ударный слог, составлять схемы предложений, произвольно регулировать темп речи, силу голоса, речевое дыхание . Использовала скороговорки, чистоговорки, поговорки, стихи.

Я планирую в следующем учебном году продолжить работу дополнительного объединения по развитию речи «Волшебная сказка». Работа дополнительного объединения в дошкольном отделении дарит воспитанникам много ярких, незабываемых впечатлений. Радостные переживания поднимают жизненный тонус, поддерживают бодрое настроение взрослых и детей. Ребенок, чувствуя уважение к себе, как равному, постепенно начинает раскрепощаться, и начинает творить, приобретают навык чтения слов, предложений, текстов. Дети начинают познавать мир через чтение потешек, стихотворений, рассказов, они сделали для себя открытие – книга разговаривает с ними! Все знания человечества теперь им доступны. У детей появляется стимул идти в школу, желание получить новые знания, делать новые открытия, покорять новые вершины в обучении!